Анастасия Вертинская

0
40

Биография Анастасии Вертинской

Анастасия Вертинская – знаменитая Ассоль из «Алых парусов» и Гутиэррэ из «Человека-амфибии». После роли Офелии в «Гамлете» ее стали называть русской Гретой Гарбо. Обладательница специального приза Венецианского фестиваля как «Вивьен Ли советского кинематографа». Она – Джемма в «Оводе», бесподобная Мона в «Безымянной звезде» и трогательная Лиза Болконская в «Войне и мире».

На фото: Анастасия Вертинская
На фото: Анастасия Вертинская

Не менее известными были и ее театральные образы: Оливия из «Двенадцатой ночи», Нина Заречная из «Чайки» и другие. Народная артистка РСФСР. Награждена орденами Почета (2005 год) и Дружбы (2010 год).

Детство, юность, семья

Настя родилась зимой 1944 года в творческой семье Лидии Циргвавы и Александра Вертинского. Малышку привезли из роддома в московскую гостиницу «Метрополь», где ее с мамой ждали папа и старшая сестра Марианна, которой едва исполнился год.

Анастасия Вертинская в детстве
Анастасия Вертинская в детстве

Александр, легендарный шансонье, композитор и актер, вернулся в СССР из Шанхая, где пребывал в эмиграции вместе с женой. Лидия была художницей и артисткой кино, женщиной необыкновенной, неземной красоты (зрители могут помнить ее как Птицу-Феникс в сказке «Садко» и Анидаг в детском фильме «Королевство кривых зеркал»). По возвращении семья жила три года в гостинице, затем Александру Николаевичу предоставили квартиру на улице Горького (ныне Тверской).

Анастасия Вертинская со старшей сестрой Марианной
Анастасия Вертинская со старшей сестрой Марианной

Дочкам с малолетства давалось разностороннее образование: их обучали иностранным языкам, музыке, живописи. Отец приучал девочек к чтению литературы и настаивал на развитии вокальных данных. Хотя, как вспоминала Анастасия, учились они с сестрой в школе не особо успешно. Зато испытали прелести пионерского детства в лагерях, после которых дома их остригали наголо, чтобы избавиться от вшей.

Анастасяи Вертинская с мамой и сестрой
Анастасяи Вертинская с мамой и сестрой

Сама еще юная, мама (Лидия была младше мужа на тридцать с лишним лет) относилась к дочерям со всей строгостью? в отличие от отца. Актриса вспоминала:

Порола нас с сестрой Марианной мама. Но при папе пороть было нельзя – он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И когда мама влетала и спрашивала: «Саша, где дети?», – он не мог ей соврать и опускал глаза.

Анастасия в своих нечастых интервью всегда отмечала свою мистическую связь с папой. Именно она в двенадцать лет первой произнесла страшные слова о смерти отца, хотя никто в семье еще не знал, что Александр Николаевич скончался в ленинградской гостинице «Астория» на семидесятом году жизни. Овдовевшая Лидия, которой было всего 34, стала зарабатывать на жизнь продажей своих пейзажей и эстампов.

Сестры Вертинские с отцом
Сестры Вертинские с отцом

Ее несовершеннолетним дочкам после смерти легендарного отца государство назначило пенсию в двадцать рублей, мотивируя столь низкую сумму тем, что в СССР рабочий стаж Вертинского был недолгим. Вдова озаботилась, чтобы на свет появилась книга воспоминаний знаменитого артиста под названием «Дорогой длинною».

Анастасия Вертинская в юности
Анастасия Вертинская в юности

После потери папы девочки сразу повзрослели. Настя оставила свою мечту стать балериной, сосредоточилась на изучении иностранных языков, решив по окончании школы стать лингвистом. Но будущая профессия нашла ее сама. Ей было всего пятнадцать лет, когда Вертинская сыграла свою первую роль в кино, принесшую ей всесоюзную славу и зрительскую любовь.

Кинокарьера и театральные роли

Режиссер Александр Птушко, набиравший актеров для экранизации гриновских «Алых парусов», поначалу не воспринял тоненькую стриженную под мальчика Настю как кандидатку на главную роль. Но несколько фотографий в парике и длинном платье были настолько яркими, что Вертинскую утвердили на роль Ассоль.Юной актрисе помогали освоиться на съемочной площадке Сергей Мартинсон и Иван Переверзев, но особенно сдружилась она с исполнителем второй главной роли Грея – Василием Лановым.

Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»
Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»

На съемках ее заметил ассистент режиссера Геннадия Казанского, который вместе с Владимиром Чеботаревым запускал проект «Человек-амфибия». Именно у Насти оказались самыми подходящими под требование режиссеров глаза: «как небо». И, еще не окончив съемки в «Алых парусах», Вертинская начала сниматься в экранизации фантастического романа Александра Беляева.

Анастасия Вертинская и Василий Лановой
Анастасия Вертинская и Василий Лановой

Анастасия наотрез отказалась от услуг дублерши, профессиональной ныряльщицы с дельфинами. Все трюки она выполняла сама. Неожиданно сложной стала сцена, в которой актрисе нужно было «красиво утонуть» – нельзя было допустить даже маленького пузырька, задерживая дыхание на минуту, а то и две. Настю сопровождал аквалангист, дававший ей вдохнуть воздух из загубника, а потом уплывавший из кадра. А чтобы Анастасия не всплывала, в купальник ей подложили свинец. Так Вертинская и ее партнер Владимир Коренев стали первыми актерами, сыгравшими такую длинную сцену под водой.

Кадр из фильма «Человек-амфибия»
Кадр из фильма «Человек-амфибия»

Картины вышли на экраны одна за другой в 1961 году, обе имели колоссальный успех, а Насте стало сложно выходить на улицу: ее узнавали повсюду. Обе дебютных роли Вертинская не считает своим успехом, называя их «детскими фотографиями». Но именно они стали залогом ее дальнейшего профессионального развития.

Небесные глаза Вертинской завораживали всех
Небесные глаза Вертинской завораживали всех

Без профильного образования ее взяли в труппу театра имени Александра Пушкина, с которым начинающая актриса гастролировала по стране. А в 1963 году она поступила в Щукинское театральное училище, на курс, где учились Николай Бурляев и Никита Михалков. Анастасия была уже признанной кинозвездой, ей мешками приходили письма от восторженных поклонников, но девушка больше всего хотела постичь все тайны актерского мастерства и с головой ушла в учебу.

Анастасия Вертинская на уроке пластики в Щукинском училище
Анастасия Вертинская на уроке пластики в Щукинском училище

Ее талант и неповторимую индивидуальность признавали все, особенно после выхода на экраны драмы Григория Козинцева «Гамлет», где актриса блестяще сыграла Офелию. Критики СССР неоднозначно отнеслись к образу, созданному Вертинской. Некоторые хотели видеть на экране «более глубинные» переживания.

Анастасия Вертинская в роли Офелии
Анастасия Вертинская в роли Офелии

Зато роль Офелии по достоинству оценили на международном уровне: 19-летняя советская актриса удостоилась специального приза жюри на кинофестивале в Венеции. Зарубежная пресса сравнила ее с новой Вивьен Ли, а сама Анастасия говорила, что именно тогда окончательно поняла, насколько стала неразрывной с актерской профессией. Также с большой теплой отзывалась о своем партнере, исполнителе роли Гамлета Иннокентии Смоктуновском, называя его магом актерского мастерства.

Анастасия Вертинская в Венеции (1964)
Анастасия Вертинская в Венеции (1964)

Параллельно с учебой в вузе Вертинская успела сняться еще в двух значимых картинах. Она сыграла «маленькую княгиню» Лизу Болконскую в панорамной эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», а также появилась в образе Кити Щербацкой в драме Александра Зархи «Анна Каренина». Врожденный аристократизм актрисы сделал ее героинь запоминающимися и более яркими, чем их описывал Лев Толстой.

«Советская Вивьен Ли» Анастасия Вертинская в молодости
«Советская Вивьен Ли» Анастасия Вертинская в молодости

Сама Вертинская называла своими любимыми ролями в кино Оливию, затем Галину Петровну из военной драмы Алексея Сахарова «Случай с Полыниным», Мону из лирической картины Михаила Козакова «Безымянная звезда». О последней роли актриса говорила:

Больше всего люблю Мону, потому что она пришлась на мой зрелый период, когда я была сформировавшейся актрисой. В этой роли есть все: и лирическое начало, и драматическое, и комедийное. Теперь таких ролей нет.

Заядлые театралы до сих пор помнят любимую актрису как Эльмиру в «Тартюфе», Лизу Протасову в «Живом трупе», Нину Заречную в «Чайке», Катю в «Эшелоне». Участвовала Вертинская в уникальном экспериментальном спектакле Анатолия Эфроса «Бури», сыграв там двух персонажей – Ариэля и Просперо.Забавно, но когда она играла крошечную роль Фрейлины в «Голом короле», Евгений Евстигнеев потребовал, чтобы ее убрали, поскольку актриса своим выходом затмевала его мизансцену. Зрители аплодировали любимой Ассоль, забывая о главном герое.

Анастасия Ветинская в спектакле «Тартюф»
Анастасия Ветинская в спектакле «Тартюф»

За свою творческую биографию Вертинская успела поработать на сценах Театра Вахтангова, в «Современнике», МХАТе, Театре на Таганке. Последний спектакль, в котором участвовала Анастасия Александровна – «Имаго», поставленный Ниной Чусовой по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Здесь она сыграла Элизу, девушку из «низкого» общества, которую решил перевоспитать аристократ. Роль была высоко оценена театральными критиками и поклонниками таланта Вертинской.

Фото со спектакля «Имаго»
Фото со спектакля «Имаго»

Значимым в творческой карьере актрисы стал 1989 год. Она сыграла… собственного отца в собственной постановке «Мираж, или дорога русского Пьеро», которую посвятила столетнему юбилею Александра Вертинского. Пьеса была написана Анастасией по воспоминаниям великого артиста.
В том же году вместе с Александром Калягиным Анастасия уехала в Оксфорд, куда их пригласили преподавать актерское мастерство. Работала там на протяжении нескольких лет, преподавала также в Швейцарии и Франции, после чего поставила вместе со студентами спектакль «Чехов. Акт третий» в известном парижском театре Nanterre des Amandiers.

Анастасия Вертинская в молодости и в зрелом возрасте
Анастасия Вертинская в молодости и в зрелом возрасте

В девяностые годы актриса снималась мало, вела на телевидении авторские передачи «Золотое сечение» и «Другие берега». Создала и возглавила Благотворительный фонд актеров. Ей уже было далеко за сорок, когда Юрий Кара позвал Анастасию на главную роль в свой фильм по знаменитому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно ее из множества претенденток режиссер выбрал из-за аристократических манер и загадочного взгляда, хотя этот образ примеряли на себя актрисы помоложе: Елена Майорова, Вера Сотникова, Анна Самохина.

Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита»
Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита»

Вертинская работала на площадке без дублерш, даже знаменитый пролет на метле (а в то время в отечественном кинематографе еще не было возможностей использовать компьютерную графику) исполняла самостоятельно, вися в сцепке с вертолетом на весьма большом расстоянии от земли. Были и весьма пикантные сцены, в которых актриса представала полностью обнаженной, но ее фигура могла дать фору многим девушкам. К сожалению, из-за разногласий с продюсерами мистическая лента легла на полку на долгие годы.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»

Последней ролью в кино, на которую согласилась Вертинская, стала Атаманша в музыкальном фильме Александра Абдулова «Бременские музыканты и Со». Фильм был создан по сценарию, написанным им же в тандеме с режиссером Сергеем Соловьевым.

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Первой настоящей любовью и единственным мужем Вертинская в своих интервью всегда называла Никиту Михалкова. Познакомились они в Щукинском училище: она – тогда уже первая всесоюзная красавица с кучей поклонников, он – еще только обладатель знаменитой фамилии и безумно влюбленный в Настю однокурсник.

Анастасия Вертинская и Никита Михалков в молодости
Анастасия Вертинская и Никита Михалков в молодости

Страстная романтическая любовь быстро свела их вместе. Общественное мнение им было нипочем. Сначала жили у брата Никиты, Андрея Кончаловского, затем в квартире родителей, вскоре переехали на дачу.

В загс пошли, когда их общему сыну Степану исполнилось полгода – в 1966 году. Оба были молоды и амбициозны, оба стремились проявить себя в профессии. Анастасия меньше всего была готова к жизни в тени супруга. Она сама была прирожденным лидером, несмотря на данное ей родителями воспитание.

Анастасия Вертинская с сыном Степаном
Анастасия Вертинская с сыном Степаном

Жить обычной семейной жизнью двум личностям в период становления оказалось не по силам. Спустя три года Вертинская и Михалков решили развестись. Расстались без упреков и взаимных претензий, оставшись до сегодняшних дней добрыми приятелями, иногда ностальгирующими в разговорах по юности. Анастасия тогда решила, что семья – не для нее.

Ему [Михалкову] нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины — сидеть на даче и рожать детей.

Несмотря на слухи о четырех ее замужествах, распространяемых в интернете, Вертинская даже не называет свои отношения с другими мужчинами гражданскими браками. Романы случались, иногда перерастали в длительные отношения, как было с Александром Градским. Регистрацию брака с ним в 1976 году Анастасия считала большой ошибкой. Разочарование наступило довольно быстро: оба были из разных реальностей – по словам актрисы, «из разных детских».

Анастасия Вертинская и Александр Градский
Анастасия Вертинская и Александр Градский

Мужчиной, за которого Вертинская однажды захотела замуж, был Олег Ефремов, но когда худрук театра сделал ей предложение, оказалось, что ей этого уже не надо. Слишком долго длился их роман, чувства актрисы успели перегореть, да и пристрастие Ефремова к алкоголю пугало.

В свое время Анастасии приписывали романтические отношения с Михаилом Козаковым, вспыхнувшие во время съемок «Безымянной звезды», о чем судачила вся столица, затем романы с Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Говорят, композитор даже сел на жесткую диету, едва актриса обмолвилась, что он полноват. Но завоевать сердце и руку Вертинской на всю оставшуюся жизнь так никому и не удалось.

Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в фильме «Безымянная звезда»
Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в фильме «Безымянная звезда»

Анастасия Вертинская сейчас

2020 год не нарушил творческих планов актрисы, которая давно не снимается и не выходит на сцену. Немного поволноваться пришлось о бизнесе сына Степана, известного московского ресторатора. Вертинская курирует его шеф-поваров и даже участвует в составлении эксклюзивного меню.

Сын Анастасии Вертинской – успешный ресторатор
Сын Анастасии Вертинской – успешный ресторатор

Четверо внуков и правнук занимают Анастасию Александровну гораздо больше, чем политика или международные вопросы. Также народная артистка посвящает свое время сохранению наследия своего знаменитого и любимого отца: занимается фонетической реставрацией его записей.

Анастасия Вертинская сейчас
Анастасия Вертинская сейчас

В ноябре 2020 президент России Владимир Путин наградил актрису орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры.

Дополнительно

О знаменитости

Карьера: кино, актриса

Дата рождения: 19 декабря 1944 г. (Стрелец)

Место рождения: Москва, СССР

Рост: 172

Семейное положение: разведена

Биография

Анастасия Александровна Вертинская — советская и российская актриса театра и кино, в 1988 году получившая звание народной артистки РСФСР. Популярность пришла к ней сразу после первых картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Оба фильма входят в золотую коллекцию советского кинематографа. После блестяще сыгранных ролей Анастасию начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а ее красоту сравнивали с внешностью Греты Гарбо и Вивьен Ли.

Детство и юность

Анастасия родилась в конце войны, 19 декабря 1944 года, в Москве в семье легендарного поэта, актера и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Также в семье воспитывалась старшая дочь Марианна Вертинская.

Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Также отец прививал дочерям любовь к литературе и разным видам искусства. Он считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.

В детстве Анастасия мечтала быть балериной, но в группу по занятиям классической хореографией ее не приняли по причине высокого роста и крупной кости. Тогда она решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За год до поступления в театральный вуз Анастасия вошла в труппу Московского театра имени Пушкина и много гастролировала по стране. В 1963 году Вертинская стала студенткой Высшего театрального училища имени Щукина, причем она не сдала экзамены с первой попытки. Педагоги позволили ей переэкзаменоваться, так как уже видели ее в кино и знали, на что она способна.

В конце 80-х годов, будучи всемирно известной, Вертинская согласилась на предложение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала там актерское мастерство. Также она вместе с Александром Калягиным вела аналогичный курс во французских студиях «Комеди Франсэз» и Чеховской школе, а также в швейцарской Школе европейского кино.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, режиссер Александр Птушко решил отказать ей, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал его представлениям о главном персонаже картины.

Однако, рассмотрев профессиональные фото претендентки, он изменил свое мнение, разглядев выразительность девушки и ее своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где также снимался великий актер Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.

В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей актрисы — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине своих глаз, так как главным требованием режиссера было, чтобы у претендентки на роль Гуттиэре «в глазах было небо». В фильме также снялись Владимир Коренев и Михаил Козаков, а композитор Андрей Петров создал музыкальное оформление киноленты.

Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа она научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой картины. Фильм получил высокие оценки критиков, его посмотрели свыше 65 млн зрителей.

Сама актриса о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».

Своим настоящим кинодебютом актриса считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Этот сложный образ она смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия вспоминает, что именно работа в «Гамлете» показала ей, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло она отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.

Картина принесла Вертинской международную известность, когда она получила первый приз на Венецианском кинофестивале. Там же ее стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы (рост Анастасии — 172 см, вес — 57 кг) притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эта роль была причислена критиками к самым значительным в творческой биографии актрисы.

После «Гамлета» она снялась в драме Александра Зархи «Анна Каренина» в роли Кити Щербацкой и в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. В 1969 году актриса появилась в романтической мелодраме «Влюбленные», где партнером Анастасии по сценической площадке стал Родион Нахапетов. В 1970-м она попала в военную драму «Случай с Полыниным», в которой сыграла вместе с наставником по «Современнику» Олегом Ефремовым.

В драме по пьесе Максима Горького «Преждевременный человек», экранизированной режиссером Абрамом Роомом, Анастасия предстала в образе неверной жены трудоголика Богомолова (Игорь Кваша). В 1971 году фильмография актрисы пополнилась главной ролью в фильме-сказке «Тень» по произведению Евгения Шварца, где партнером Вертинской стал Олег Даль.

Анастасия Вертинская выделяет роль Моны в популярном телевизионном фильме «Безымянная звезда». Особенность этой картины для нее заключается не только в том, что в ней есть и лирическое, и комедийное, и драматическое начало, но и в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а позволил им самим играть героев так, как артисты чувствуют и видят. В итоге актерский состав был настолько увлечен работой, что закончил фильм всего за один месяц.

В 1994 году Вертинская сыграла мистическую роль Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Претендентками на этот образ были также знаменитые Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова. Выбор режиссера пал на Анастасию из-за ее необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.

И снова актриса работала без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали глубокой ночью, а Вертинская была привязана к вертолету и парила достаточно высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий режиссера и продюсеров картина попала в прокат только спустя 17 лет. Последней работой в кино для Анастасии Вертинской стала роль Атаманши из мюзикла Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co», созданного на музыку Геннадия Гладкова.

В 1991 году Анастасия Вертинская открыла Фонд помощи русским актерам, денежные средства которого направляла на поддержку малоимущих или больных артистов. Не оставляла в стороне руководитель фонда и молодых начинающих актеров, режиссеров и сценаристов, нуждающихся в финансовой поддержке. В 90-е годы она появлялась на телевидении, где примерила на себя роль ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение».

В XXI веке великая актриса перестала сниматься в кино и выходить на сцену. Главной причиной Анастасия называет отсутствие интересных предложений, а вовсе не личное нежелание и неспособность играть дальше. Единственной значимой работой этого периода стала для Анастасии Александровны роль Элизы в спектакле «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу.

Основным делом жизни для себя актриса считает восстановление и сохранение наследия отца Александра Вертинского. Помимо фонетической реставрации немногих записей, что остались после шансонье, Вертинская также выпустила книгу его мемуаров.

Личная жизнь

В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позднее стал всемирно известным кинорежиссером. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через 3 года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

В 1976 году Анастасия повторно выходит замуж за известного певца Александра Градского. Официально брак просуществовал 4 года, хотя расстались молодые еще в 1978-м. Причем сама актриса не считает, что была замужем за Градским, ставя его в один ряд с другими мужчинами, с которыми у нее были романы — Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным. Как утверждает пресса, мимолетные отношения у артистки сложились с Михаилом Козаковым на сценической площадке «Безымянной звезды».

В интервью Вертинская опровергает утверждение, что у нее было четверо гениальных мужей. Артистка утверждает, что была замужем единожды — за Михалковым. Брак для себя Вертинская считает утопией, а главными мужчинами в жизни называет отца и сына.

В середине 2000-х годов Вертинская решилась на подтяжку лица. Как заметили многие специалисты, актриса после пластики стала выглядеть моложе, что видно на фотографиях Анастасии, но утратила при этом собственную индивидуальность.

У знаменитости нет персональных страничек в социальных сетях, в том числе и в «Инстаграме». Как и многие артисты советского поколения, Анастасия Александровна предпочитает живое общение.

Анастасия Вертинская сейчас

Сейчас Анастасия Вертинская посвящает себя семье. Актриса общается с внуками, которые называют ее Нана, так как слово «бабушка» она не жалует. В семье Степана Михалкова четверо детей — дочь Александра Михалкова и сыновья Василий, Петр и Лука, причем старшая Саша уже подарила бабушке правнука Федора.

В свое время Вертинская увлеклась национальными кухнями, даже составила эксклюзивное меню для сети ресторанов сына, где курирует шеф-поваров.

В 2018 году появилась информация о том, что Федор Бондарчук собирается снять ремейк фильма «Человек-амфибия». В новой версии киноленты любовная история будет изменена, как и главные герои, а местом действия выбран Санкт-Петербург начала XX столетия.

Знаменитость не появляется на светских вечеринках и редко дает интервью. В 2019 году она пообщалась с репортерами издания «Домашний очаг». В беседе артистка рассказала о своем детстве и о родителях.

Фильмография

  • 1961 – «Алые паруса»
  • 1961 – «Человек-амфибия»
  • 1964 – «Гамлет»
  • 1967 – «Анна Каренина»
  • 1968 – «Война и мир»
  • 1970 – «Случай с Полыниным»
  • 1971 – «Тень»
  • 1978 – «Безымянная звезда»
  • 1980 – «Овод»
  • 1988 – «Буря»
  • 1989 – «Тартюф»
  • 1994 – «Мастер и Маргарита»
  • 2000 – «Бременские музыканты & Co»