Эдит Пиаф

0
19

Биография Эдит Пиаф

Эдит Пиаф – величайшая французская певица и актриса, чья судьба и жизнь с самого рождения обернулась чередой испытаний. Не иначе как чудом называла Эдит событие, случившееся с ней в детстве. В 3 года она ослепла из-за кератита. Бабушка отца, содержавшая публичный дом в Нормандии, собрала всех товарок и отправилась с ними в паломничество в город Лизье к святой Терезе, пока девочке делали операцию. Несколько дней подчиненные женщины молились за ее исцеление. И, по легенде, 25 августа 1921 года Эдит произнесла: «То, что я вижу, так красиво!». Эта красота касалась фортепьянных клавиш.

На фото: Эдит Пиаф
На фото: Эдит Пиаф

Но на этом ее испытания не кончились. Став легендарным Воробушком Франции, гениально исполняя свои песни, эта женщина за неполных 50 лет пережила множество тяжелых событий, включая наркозависимость и неизлечимую болезнь, которая привела ее к ранней смерти осенью 1963 года.

Детство и юность

Эдит Джованна Гассьон (настоящее имя певицы) родилась прямо на улице бедного парижского квартала Бельвиль зимой 1915 года.

На этом месте родилась Эдит Пиаф
На этом месте родилась Эдит Пиаф

Ее родители: малоуспешная актриса Анита Майар и ее муж, акробат Луи Гассьон. В свидетельстве о рождении запись гласила, что девочка родилась в больнице, но в своих первых интервью артистка настаивала на том, что она – истинное дитя парижских улиц:

Когда начались схватки, моя мать спустилась вниз, чтобы здесь дожидаться скорой помощи», за которой побежал отец. Когда же карета приехала, я уже появилась на свет божий. Стало быть, я могу сказать, что родилась на улице. В качестве акушерок при родах были двое дежурных полицейских, два милейших блюстителя порядка, совершавших обход.

Шла Первая мировая война. Луи отправили на фронт, а Анита недолго думая кинулась на поиски более перспективного и богатого спутника жизни. Малышку оставила на попечение своей матери, для которой Эдит оказалась обузой. Чтобы девочка подольше спала, бабушка подмешивала ей в молоко спиртное, которое сама употребляла практически ежедневно. Вернувшись с войны, Луи ужаснулся, едва взглянул на дочку. Трехлетняя девочка была практически истощена, глаза гноились, маленькое тельце, казалось, никогда не знало воды и мыла.

Эдит Пиаф в детстве
Эдит Пиаф в детстве

Гассьон отвез малышку к своей матери. Женщина, несмотря на сомнительный способ заработка (она держала бордель), окружила внучку заботой и первой заметила, что та ничего не видит. Лечение не давало результатов, нужна была операция. Отправив девочку в больницу, бабушка решила подкрепить результат молитвами святой Терезе. Все девушки борделя на неделю стали паломницами. И Эдит прозрела – операция прошла успешно. С того времени всю жизнь певица носила с собой иконку святой, которая, по ее мнению, стала ее спасительницей.

Девочку вскоре отдали в школу, но, несмотря на то, что она была самой нарядной из одноклассниц, сверстники ее третировали из-за того, что она жила в публичном доме. Их «добропорядочные» родители тоже вносили свою лепту.

Чтобы избавить девятилетнюю внучку от издевательств, бабушка отправила ее к папе в Париж. Луи к тому времени был давно женат и на его иждивении находились восемь сестер и братьев Эдит. О дальнейшей учебе не могло быть и речи – денег не было. Чтобы свести концы с концами, отец решил приобщить старшую дочку к уличным выступлениям, которыми зарабатывал на жизнь.

Эдит Пиаф в юности
Эдит Пиаф в юности

Неожиданно у девочки обнаружился сильный голос, и в конце каждого акробатического выступления Луи она пела популярные в то время песни. Когда Эдит исполнилось 14 лет, она решила, что вполне может прожить самостоятельно, зарабатывая песнями на комнату и еду. Круг ее общения был соответствующим: мелкие преступники, проститутки, постоянные посетители питейных заведений.

Путь на сцену, первый муж и смерть дочери

Голос Эдит был настолько удивительным, что ее вскоре пригласил петь в кабаре «Жуан ле Пен» его владелец, заметивший девочку, распевавшую на улице. Она была нескладной, вульгарно накрашенной и бедно и странно одетой. Но как только выходила на сцену и начинала петь, посетители кабаре слушали ее затаив дыхание. В эти минуты она была прекрасной. Там в нее и влюбился Луи Дюпон, мальчик-рассыльный, всего на год старше самой Эдит.

В 16 лет она переехала к нему, а через год родила девочку, получившую имя Марсель. В чем-то начинающая певица повторила свою собственную мать: она не хотела постоянно заниматься младенцем, ее уже пленила сцена. Муж пытался отговорить ее от выступлений в «Жуан ле Пен», пытался сделать из нее добропорядочную домохозяйку. Но Эдит каждый вечер со скандалом уходила в кабаре. Отчаявшись изменить возлюбленную, Дюпон расстался с ней и увез дочку в другой город, втайне надеясь, что жена соскучится и приедет следом.

Эдит Пиаф в молодости
Эдит Пиаф в молодости

Беда пришла внезапно: Марсель заболела туберкулезным менингитом. Мать приехала к малышке, тоже заразилась от нее. Для Эдит наступили страшные, черные дни. Она сумела выздороветь, но ее дочь скончалась в госпитале. Спрятав личное горе глубоко внутрь, женщина снова вышла на сцену.

В своей автобиографии певица вспоминала, что после расставания с Дюпоном пыталась забыться в объятиях некоего Альбера, сутенера, «работавшего» на площади Пигаль. Проститутку из нее он сделать не сумел, у Эдит был свой способ заработка. Но вот противостоять сожителю в приказе высматривать среди посетителей кабаре женщин в богатых нарядах не сумела. Альбер знакомился с этими дамами, влюблял их в себя, а затем, когда те начинали ему доверять и приводили домой, грабил. Певица боялась его, но все же предприняла попытку прекратить отношения с сутенером, за что едва не поплатилась жизнью: Альбер выстрелил в нее из пистолета, но промахнулся.

Лепле, Ассо и рождение великой Пиаф

Альбер исчез из жизни Эдит, а она продолжала петь. Судьба, словно решив дать ей передышку, свела певицу с Луи Лепле, владельцем модного на Елисейских Полях кабаре «Жернис».

Эдит Пиаф и Луи Лепле
Эдит Пиаф и Луи Лепле

Грубоватый и прямолинейный, он сразу поставил условие: сначала обладательница дивного голоса должна научиться правильному поведению на сцене, сменить гардероб и дикий макияж, а также научиться работать с аккомпаниатором. Он же впервые назвал ее «воробушком» и закрепил за ней сценический псевдоним Пиаф, что на дворовом жаргоне переводилось как «воробей».

Эдит Пиаф с аккомпаниатором
Эдит Пиаф с аккомпаниатором

Люди толпились возле кабаре, чтобы посмотреть первое выступление «Малышки Пиаф», как гласила афиша. Его успех был оглушительным. Певицу пригласили выступить на радио, после чего слушатели стали требовать ее выступлений снова и снова. Эдит стала популярной.

Но ее поджидал очередной удар судьбы: неизвестный застрелил Лепле. Из-за того что Пиаф была упомянута в его завещании, восходящую звезду стали подозревать в убийстве патрона. Бульварные газеты стали писать обличающие статьи, на выступлениях певицы публика, ранее рукоплескавшая, стала ее освистывать.
Буквально спас артистку от отчаяния поэт Раймон Ассо, который предложил ей написать несколько новых песен. Помимо того, он помог создать Пиаф неповторимый стиль. Она стала исполнять новые композиции: «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Париж – Средиземноморье» и другие.

Эдит Пиаф и Раймон Ассо
Эдит Пиаф и Раймон Ассо

Возрастающая слава привлекла к певице композитора Маргарит Монно, которая вместе с Ассо написала для Эдит новые песни. Особой популярностью пользовались «Гимн любви» и «Маленькая Мари». После выступления Пиаф в самом престижном мюзик-холле Парижа о ней стали писать как о «новой великой певице Франции».

Вторая мировая война и съемки в кино

В начале Второй мировой войны Эдит осталась в Париже и стала сотрудничать с режиссером Жаном Кокто. На съемках «Равнодушного красавца» она познакомилась с актером Полем Мериссом. Импресарио и любовнику Ассо была дана отставка: Пиаф снова влюбилась.

Эдит Пиаф в фильме «Равнодущный красавец»
Эдит Пиаф в фильме «Равнодущный красавец»

Вскоре Поль и Эдит снялись в мелодраме Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене». Но певица уже охладела к избраннику, и ее новым возлюбленным стал журналист Анри Конте. Он же написал для Эдит новые песни: «Падам…падам…», «Сердечная история», «Браво, клоун!» и другие. Все композиции Конте оставались в репертуаре Пиаф до самой смерти, даже после расставания он писал для нее песни.

Эдит Пиаф в гримёрке
Эдит Пиаф в гримёрке

Французские солдаты и офицеры, попавшие в лагеря, говорили, что «сердце мадам Пиаф – словно трехцветный флаг их страны», поскольку певица постоянно собирала для них посылки, помогала деньгами, давала по возможности концерты для них.

В 1944 году немцы пригласили Пиаф выступить перед французскими военнопленными. В течение 7 недель она дала концерты в 11 лагерях – это было частью плана по освобождению заключенных. Она фотографировалась с пленными соотечественниками, просила у немецких журналистов фотографии на память, а потом на основе фотографий из лагерей были сделаны фальшивые документы, которые передавались заключенным вместе с едой (вместе с картами местности и крошечными компасами).

Послевоенные годы. Триумф последних лет

Мировую известность Пиаф принесли в основном три песни: «Жизнь в розовом цвете», «Милорд» и «Нет, я ни о чем не жалею». Первую она написала сама, хотя поначалу называла ее авторами других людей, поскольку ее не принимали в Общество композиторов, и певица не могла зарегистрировать авторские права на себя.
О «Жизни…» ее коллеги в один голос говорили: успеха не будет. А пластинка разошлась миллионными тиражами. После войны Эдит написала еще порядка восьмидесяти песен. Популярность певицы зашкаливала.
Сама Пиаф уже чувствовала себя очень плохо, проводила в госпиталях несколько месяцев в году. С детства болезненная, она методически подрывала свое здоровье, заглушая физическую и душевную боль спиртным и наркотиками.

Эдит Пиаф на концерте в Нью-Йорке (1949)
Эдит Пиаф на концерте в Нью-Йорке (1949)

Особенно тяжелым выдался для артистки конец 1949 года: над Атлантикой разбился самолет, на борту которого находился ее возлюбленный, 33-летний боксер Марсель Сердан. Он летел к ней в Нью-Йорк, где она давала турне. С его гибелью певица погрузилась в глубокую депрессию, она снова вернулась к морфию.

Эдит Пиаф и Марсель Сердан
Эдит Пиаф и Марсель Сердан

Время от времени женщина пыталась избавиться от пагубных привычек, но жизнь тут же преподносила ей очередное испытание. Пиаф спасалась музыкой и пением. В 1950 году она вышла с сольным концертом на сцену «храма классической музыки» зала Плейель и снова покорила публику. Таким же успехом обернулось ее выступление в легендарной «Олимпии» в 1955 году. Ее таланту рукоплескали все – от простых работяг до высокопоставленных особ.

Эдит Пиаф в середине 50-х
Эдит Пиаф в середине 50-х

Эдит решила выйти замуж за поэта и исполнителя песен Жака Пилса, но семейная жизнь была не для нее. После развода певица снялась в нескольких фильмах: «Тайны Версаля» ( с Жаном Маре), «Французский канкан» (с Жаном Габеном), «Любовники завтрашнего дня» (с Мишелем Окленом).

Жан Маре, Эдит Пиаф и Жак Пиллс
Жан Маре, Эдит Пиаф и Жак Пиллс

Пережив две автокатастрофы, Пиаф снова попала в зависимость от морфия и алкоголя: переломы рук и ребер не давали спать. Лишь спустя почти пять лет, пройдя несколько курсов лечения, она избавилась от разрушавших ее зависимостей. Но было уже поздно.

Финал личной жизни

Певица не однажды признавалась: чтобы посчитать всех ее возлюбленных, вряд ли хватит пальцев на руках. Она бросала их сама, лишь только остывали чувства, и влюблялась заново, как в последний раз.

Ей было за сорок, когда Эдит встретила молодого красавца Ива Монтана, а спустя два года она оставила его.

Эдит Пиаф и Ив Монтан
Эдит Пиаф и Ив Монтан

В начале шестидесятых годов Пиаф узнала о своем смертельном диагнозе, но выступать не перестала. Ей исполнилось 47, когда она встретила Теофаниса Ламбукаса, греческого парикмахера. Тео исполнилось 27.

Последняя любовь Эдит Пиаф
Последняя любовь Эдит Пиаф

Разница в возрасте не помешала давнему поклоннику таланта Пиаф ухаживать за ней и просить ее руки. Эдит вышла за него замуж. Это был последний ее брак, лебединая песня. Артистка придумала возлюбленному сценический псевдоним Тео Сарапо и попыталась вывести его на сцену, выступая вместе с ним. Но силы певицы угасали.
В начале осени 1962 года весь Париж с замиранием сердца слушал ее выступление с Эйфелевой башни. Пиаф пела все любимые народом песни – как всегда «на разрыв аорты». Ее последний концерт состоялся весной 1963 года. Она вышла к своим поклонникам на сцену оперного театра в городе Лилль.

Смерть

За угасающей великой певицей ухаживал ее последний муж. Как бы ни захлебывались злобой газетчики, называя его альфонсом, Теофанис сам кормил жену из ложечки, вывозил на прогулки и словно не замечал ее облысения и изможденности. Что касается того, что он якобы был альфонсом, то после смерти Эдит он унаследовал лишь ее долги. Он пережил Пиаф всего на семь лет: погиб в аварии. А сама Эдит скончалась в октябре 1963 года в городе Грассе, где супруги пребывали все её последние дни.

Эдит Пиаф незадолго до смерти
Эдит Пиаф незадолго до смерти

Ее не отпевали в церкви: священники считали, что вся ее жизнь – сплошной грех. Вряд ли к тем святошам пришло на похороны столько людей, сколько их собралось на кладбище Пер-Лашез. Вся аллея от входа до могилы была укрыта ковром из цветов. Желающих проводить Эдит Пиаф в последний путь было почти пятьдесят тысяч человек. Париж пришел проститься со своим Воробушком.

Похороны Эдит Пиаф
Похороны Эдит Пиаф

Память

Французская столица не забыла маленькую Эдит Джованну Гассьон. Именем Пиаф названа одна из площадей, где стоит ее памятник. Единокровная сестра, Симона Берто, сопровождавшая Эдит на протяжении всей ее жизни, написала о ней книгу.

Могила Эдит Пиаф
Могила Эдит Пиаф

О судьбе легендарной певицы были сняты три художественных фильма: «Пиаф» (1974), «Эдит и Марсель» (1983), «Жизнь в розовом цвете» (2007). Именем легендарной артистки названа малая планета. О ее жизни ставят спектакли по всему миру, в том числе и в России. Круглый год из года в год могила Эдит Пиаф утопает в цветах. Но самым главным наследием, которое никогда не позволит забыть эту маленькую, но такую сильную женщину, навсегда остались ее песни и неподражаемый голос.

Важные события в жизни

  • 1921 год: к Эдит Гассьон вернулось зрение.
  • 1933 год: родилась дочь Марсель.
  • 1935 год: смерть дочери. Знакомство с Луи Лепле, «рождение» Эдит Пиаф, выход на сцену кабаре «Жернис».
  • 1936 год: убийство Лепле, знакомство с Раймоном Ассо.
  • 1940 год: выступление в знаменитом мюзик-холле АВС.
  • 1941 год: съемки в картине «Монмартр на Сене».
  • 1945 год: Пиаф самостоятельно написала первую песню «Жизнь в розовом цвете».
  • 1949 год: гибель Марселя Сердана, депрессия, алкоголь, морфий.
  • 1950 год: сольный концерт в Плейеле.
  • 1952 год: две автомобильные аварии вместе с Шарлем Азнавуром. Морфий.
  • 1953 год: первое официальное замужество. Избранник Жак Пилс.
  • 1954 год: съемки в «Тайнах Версаля» и «Французском канкане».
  • 1955 год: выступление в «Олимпии». Развод с Жаком Пилсом.
  • 1957 год: выступление в Карнеги-холле Нью-Йорка.
  • 1961 год: диагностирование рака печени.
  • 1962 год: второе замужество. Избранник – Теофанис Ламбукас. Концерт с Эйфилевой башни.
  • 1963 год: последнее выступление со сцены в оперном театре Лилля.
  • 10 октября 1963 года: дата смерти великой Эдит Пиаф.

Дополнительно

О знаменитости

Карьера: певица, актриса

Дата рождения: 19 декабря 1915 г. (Стрелец)

Дата смерти: 10 октября 1963 г.

Место рождения: Париж, Франция

Рост: 147

Семейное положение: была замужем

Биография

В декабре 2015-го исполнилось 100 лет со дня появления на свет французской звезды по имени Эдит Пиаф. Но кажется, сколько бы ещё столетий не прошло, имя этой гениальной певицы будет так же известно, а её творчество так же почитаемо, как и сегодня. Жизнь Эдит Пиаф – это череда взлётов и глубочайших падений. Пожалуй, испытаний, отмеренных на жизнь этой крошечной женщины ростом в полтора метра, небеса отмеряли столько, сколько хватило бы на десять человек.

Смерть единственного ребёнка, две (по иным сведениям четыре) автомобильные катастрофы, семь тяжёлых операций, зависимость от наркотиков и алкоголя, приступы безумия и белой горячки, попытка самоубийства, три комы из-за гепатита, две мировые войны и потеря любимого человека – это лишь вершина айсберга. Биография Эдит Пиаф – это вереница трагедий, позволяющих назвать эту женщину мученицей и грешницей в равной мере.

Детство и юность

Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке. Женщина злоупотребляла спиртным и внучка стала для неё настоящей обузой. Поэтому в бутылочку с молоком ей подмешивалось вино, чтобы она постоянно спала.

Гассьон, вернувшийся с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, кажется, никогда не мытая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери. Здесь 3-летняя Эдит Джованна Гассьон, так звучит настоящее имя Пиаф, наконец узнала, что такое уход и внимание. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая. Как оказалось, развившийся кератит прежняя вечно подвыпившая «нянька» просто не увидела.

Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.

И всё бы ничего, если бы не место, в котором пришлось жить маленькой Эдит Пиаф вместе с доброй старушкой. Это был публичный дом. По одним сведениям, женщина здесь работала прислугой. По другим – содержала дом. В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.

Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.

Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.

Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Когда девчонке исполнилось 14, она начала жить самостоятельной жизнью, зарабатывая себе на комнату пением в различных злачных местах. Тощая, некрасивая, с вульгарно подкрашенными губами и глазами, в ярких, не видавших стирки тряпках, она смотрелась ужасно. Но голос – голос был великолепен.

Музыка

Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.

Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.

В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.

Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.

А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.

Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».

Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».

Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.

Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».

Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.

Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.

Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.

В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.

Личная жизнь

О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.

Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.

Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.

Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.

Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения. 

В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.

Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.

Смерть

Сарапо с обожанием смотрел на эту измождённую болезнью, почти облысевшую женщину и до последних дней трогательно ухаживал за ней. Он выводил её гулять и кормил. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая длилась 11 месяцев. Но Тео ненадолго пережил Эдит. Он разбился в аварии спустя 7 лет после её кончины.

10 октября 1963 года легенды не стало. Церковь отказалась её отпевать и совершать церемонию погребения, объяснив это тем, что вся жизнь Эдит Пиаф была сплошным грехом.

Зато поклонники певицы так не считали. На кладбище Пер-Лашез, где похоронили звезду, собралось более 40 тысяч людей. Они принесли с собой такое количество цветов, что они толстым шаром устлали всю аллею до могилы.