Элизабет Тейлор

0
26

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор – талантливая американская актриса, «королева Голливуда», о которой грезили миллионы мужчин из самых разных уголков планеты. Она восемь раз выходила замуж, а ее коллекции украшений могли позавидовать члены королевских семей. Эта женщина обладала не только уникальной красотой, но и особым талантом брать от жизни все, и ее биография – яркое тому подтверждение.

На фото: Элизабет Тейлор
На фото: Элизабет Тейлор

Детство и семья

Элизабет Роузмонд Тейлор родилась в северо-западном пригороде Лондона, застроенном элитными особняками богатых аристократов. Ее родители переехали в Великобританию из Соединенных Штатов. Отец, Фрэнсис Ленна Тейлор, ирландец по происхождению, руководил художественной галереей, мать, Сара Виола Вомбродт, играла в театре под сценическим псевдонимом Сара Созерн. Родители уже воспитывали трехлетнего сына Говарда.

Элизабет Тейлор в детстве
Элизабет Тейлор в детстве

Маленькую Лиз воспитывали как настоящую аристократку – мать обучала ее хорошим манерам, основам сценического мастерства и игре на фортепиано, а отец водил к себе в галерею, чтобы привить любовь к прекрасному. С трех лет девочка посещала балетную школу и училась верховой езде на собственном пони.

Элизабет Тейлор и ее брат Говард
Элизабет Тейлор и ее брат Говард

А еще малышка росла настоящей красавицей – у нее были необыкновенные ярко-синие глаза с фиалковым оттенком и густые черные ресницы, которые росли в два ряда (это редкое явление встречается один раз на миллион и носит название дистихиаз).

Первые роли

В 1939 году началась Вторая мировая война, и семейство Тейлор вынуждено было вернуться в Штаты. В Лос-Анджелесе у малышки началась совсем другая жизнь – мать решила сделать из нее актрису и, обзаведясь нужными знакомствами, стала водить Лиз на кастинги. Она даже придумала дочери новую биографию, согласно которой та занималась в балетной школе с английской принцессой Маргарет, училась верховой езде с лондонским бомондом и была лично представлена Её Величеству.

7-летняя Элизабет Тейлорв и ее брат продают лимонад у дома
7-летняя Элизабет Тейлорв и ее брат продают лимонад у дома

Старания матери увенчались успехом – на очаровательную крошку обратили внимание голливудские продюсеры и предложили небольшую роль в картине «Каждую минуту рождается человек» (1942).

Первая роль Элизабет Тейлор («Каждую минуту рождается человек»)
Первая роль Элизабет Тейлор («Каждую минуту рождается человек»)

А уже через год юной мисс Тейлор достались две главные роли – Присциллы в фильме «Лесси возвращается домой» и Элен Бёрнс в экранизации знаменитого романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Элизабет прекрасно справилась с поставленной задачей, получила неплохой гонорар и заслуженную похвалу от режиссеров и продюсеров. За умение сыграть любую сцену с первого раза ей дали прозвище Лиз-с-одного-дубля.

Кадр из фильма «Лесси возвращается домой»
Кадр из фильма «Лесси возвращается домой»

Почувствовав в Тейлор серьезный актерский потенциал, режиссеры стали предлагать ей не только роли юных красавиц, но и девушек с сильным характером, таких, например, как Вельвет Браун в спортивной драме «Национальный бархат» (1944).

12-летняя Элизабет на съемках фильма «Национальный вельвет»
12-летняя Элизабет на съемках фильма «Национальный вельвет»

Во время съемок этой киноленты Элизабет упала с лошади и ушибла позвоночник, но мужественно продолжала работать, несмотря на сильные боли в спине. Ее старания были сполна вознаграждены любовью и признанием зрителей, которые требовали от студии Metro-Goldwyn-Mayer все больше новых картин с ее участием.

В награду за съемки продюсеры подарили актрисе коня
В награду за съемки продюсеры подарили актрисе коня

В знак признательности за отличную работу кинокомпания подарила Лиз на день рождения коня, с которым она снималась, и выплатила ей премию в размере 15 тысяч долларов. Тринадцатилетней актрисе подняли зарплату до 750 долларов в неделю – по тем временам это были огромные деньги, которые стали существенным финансовым подспорьем для семейства Тейлор.

Постепенно у Элизабет стали проявляться признаки «звездной болезни»: она капризничала, спорила с режиссерами и всегда и везде опаздывала. Но киномагнаты прощали девушке эти вольности, ведь популярность актрисы росла от фильма к фильму, а картины с ее участием приносили внушительные дивиденды.

Элизабет Тейлор в юности
Элизабет Тейлор в юности

Элизабет с легкостью перешла от подростковых к взрослым ролям – уже в пятнадцать лет она могла похвастаться вполне женственными формами, которые сводили с ума мужскую аудиторию. В 1948 году журнал «Тайм» назвал Лиз «великолепной драгоценностью» и «самой многообещающей молодой актрисой Голливуда».

Ее фильмография стала стремительно пополняться новыми картинами («Мужество Лесси», «Жизнь с отцом», «Синтия», «Свидание с Джуди») – рабочий график был такой плотный, что Элизабет начала уставать от кино. Ее также жутко раздражала постоянная опека матери, которая после развода с мужем и его отъезда со старшим сыном в Висконсин, не отходила от нее ни на шаг.

Кадр из фильма «Свидание с Джуди»
Кадр из фильма «Свидание с Джуди»

Никому и в голову не могло прийти, что шестнадцатилетняя красотка, от которой мечтали все мужчины Америки, ни разу не была на свидании. Лиз так мечтала пожить обычной жизнью, что даже подумывала разорвать контракт с киностудией, но Саре удалось убедить дочь этого не делать.

Расцвет карьеры

За следующие десять лет фильмография Элизабет Тейлор пополнилась двумя десятками новых фильмов. Среди них самыми яркими и запоминающимися стали «Место под солнцем» (1951), «Девушка, у которой было все» (1953),«Гигант» (1956), «Кошка на раскаленной крыше» (1958).

Элизабет Тейлор в фильме «Кошка на раскаленной крыше»
Элизабет Тейлор в фильме «Кошка на раскаленной крыше»

В 1960 году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль Глории Вэндроуз в мелодраме «Баттерфилд, 8». Занимательно, что Элизабет долго не соглашалась играть девушку по вызову, влюбившуюся в своего женатого клиента – героиня казалась ей слишком примитивной и вульгарной.

Кадр из фильма «Баттерфилд, 8»
Кадр из фильма «Баттерфилд, 8»

Другое дело египетская царица Клеопатра в одноименной исторической драме Джозефа Манкевича 1963 года – о такой роли можно было только мечтать! На одни только роскошные костюмы для Тейлор было потрачено около 200 тысяч долларов, а общий бюджет фильма составил 44 миллиона – сумма по тем временам невообразимая.

Элизабет Тейлор в образе Клеопатры
Элизабет Тейлор в образе Клеопатры

Элизабет выплатили гонорар в один миллион долларов, что стало абсолютным рекордом для того времени. Даже сейчас «Клеопатра» считается самой дорогостоящей картиной в истории кинематографа. А еще на съемках этого фильма впервые сложился творческий тандем Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, который в скором времени превратился в страстный союз двух любящих сердец.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на съемках «Клеопатры»
Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на съемках «Клеопатры»

Второй «Оскар» Тейлор получила за роль Марты в кинодраме Майка Николса «Кто боится Вирждинии Вульф?» (1966). В то время актриса и ее супруг Ричард Бёртон переживали кризис отношений, поэтому их экранные образы получились весьма реалистичными. Для роли Элизабет пришлось поправиться на десяток килограммов и из холеной красавицы превратиться в неряшливую скандальную бабищу. После окончания съемок избавиться от лишнего веса оказалось непросто, хотя многим зрителям пышная фигура Тейлор казалась еще более аппетитной и сексуальной.

Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирждинии Вульф?»
Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирждинии Вульф?»

В 1967 году на экраны вышла эксцентричная комедия «Укрощение строптивой», в которой Лиз и Ричард вновь продемонстрировали все грани своего неудержимого темперамента. За эту работу они были номинированы на премию BAFTA, а фильм вошел в десятку лучших по версии Национального совета кинокритиков США. Эта роль стала последней запоминающейся работой актрисы, после чего ее карьера медленно пошла на спад.

Кадр из фильма «Укрощение строптивой»
Кадр из фильма «Укрощение строптивой»

Личная жизнь Элизабет Тейлор

Мужчины начали интересоваться Элизабет, когда она была совсем юной. Но подступиться к ней было непросто – за актрисой как тень везде следовала ее мать или двухметровые охранники, нанятые киностудией. Когда Лиз исполнилось шестнадцать, ей стали поступать заманчивые предложения от очень влиятельных и богатых мужчин. Но девушка была разборчива и не желала становиться чьей-либо игрушкой. Именно поэтому девушка отказала миллиардеру Говарду Хьюзу, который предложил родителям Элизабет шестизначную сумму за то, что она станет его женой.

Говард Хьюз был готов заплатить за руку и сердце Тейлор
Говард Хьюз был готов заплатить за руку и сердце Тейлор

Лав стори с известным футболистом Гленном Дэвисом тоже окончилась ничем – узнав, что их встречу подстроила мать, Лиз немедленно рассталась с незадачливым кавалером. Сын посла США, миллионер Уильям Д. Полли-младший был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она бросит карьеру и посвятит свою жизнь только ему.

17-летняя Элизабет Тейлор и Уильям Полли, чьи ухаживания она отвергла
17-летняя Элизабет Тейлор и Уильям Полли, чьи ухаживания она отвергла

Естественно, Лиз не могла на это согласиться и сделала свой выбор в пользу 24-летнего Конрада Николсона Хилтона-младшего, наследника гигантской сети отелей «Хилтон». Но семейная идиллия продлилась недолго – сказочный принц оказался бабником, пьяницей и дебоширом. Через девять месяцев после свадьбы он поднял руку на Элизабет, и та тут же подала на развод.

Первый муж Элизабет Тейлор – Конрад Николсон Хилтон-младший
Первый муж Элизабет Тейлор – Конрад Николсон Хилтон-младший

Получив неплохие отступные, Лиз снова оказалась завидной невестой и через год увела из семьи известного британского актера Майкла Уайлдинга. Выбив для возлюбленного контракт в Голливуде, она увезла его в Штаты. Там пара официально зарегистрировала свои отношения, а в 1953 году у Лиз родился первенец Майкл Говард.

С Майклом Уайлдингом
С Майклом Уайлдингом

Через два года на свет появился второй сын – Кристофер Эдвард (1955), но семейной идиллии снова не получилось. Попав в тень знаменитой жены, Майкл превратился в ленивого бездельника, который не только ссорил деньгами своей благоверной, но и изменял ей в их же доме.

В браке у Тейлор и Уайлдинга родились двое сыновей
В браке у Тейлор и Уайлдинга родились двое сыновей

Узнав об этом, Лиз тут же подала на развод и, не успев опомниться, снова оказалась замужем. Ее третьим супругом стал влиятельный режиссер и продюсер Майкл Тодд, который был старше Тейлор почти на четверть века. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Лиз боготворила супруга, который осыпал ее бриллиантами и продвигал в Голливуде.

С Майклом Тоддом
С Майклом Тоддом

В 1957 году Элизабет подарила Тодду дочь Элизабет Френсис, а через год ее муж разбился на личном самолете, который он назвал «Счастливая Лиз». Тейлор должна была лететь с ним, но из-за недомогания осталась дома.

Элизабет Тейлор и ее дочь Лиза Тодд
Элизабет Тейлор и ее дочь Лиза Тодд

Эта трагедия оставила глубокую рану в ее душе, которую попытался залечить близкий друг семьи Эдди Фишер. Ради Лиз он бросил свою жену Дебби, подругу Элизабет, которая так и не простила актрисе этого предательства. С этого момента за Лиз закрепилась репутация разрушительницы семей, которая еще больше подкрепилась скандальным романом с Ричардом Бёртоном, случившимся прямо на съемочной площадке.

С Эдди Фишером
С Эдди Фишером

Позабыв про свои семьи, парочка с головой ринулась в омут страстей, наплевав на мораль и общественное порицание. Бёртон осыпал свою королеву драгоценностями, а она дарила ему дорогие автомобили и редкие произведения живописи. Их брак был очень эмоциональным: супруги ревновали друг друга, бурно ссорились, мирились, любили гульнуть на широкую ногу.

Ричард Бертон стал главным мужчиной в жизни Элизабет Тейлор
Ричард Бертон стал главным мужчиной в жизни Элизабет Тейлор

Пытаясь стать образцовой семьей, они удочерили немецкую девочку Марию, но это не спасло их союз. Есть такие пары, которые своей безумной любовью разрушают друг друга, и это был как раз такой случай. В 1974 году супруги решились на развод, все еще оставаясь близкими друг другу людьми. Год они обменивались письмами и звонками, пока Ричард не угодил в клинику с тяжелым алкогольным токсикозом. Лиз тут же примчалась к бывшему мужу на помощь и вскоре второй раз пошла с ним под венец.

Отношения Тейлор и Бертона были очень запутанными
Отношения Тейлор и Бертона были очень запутанными

На этот раз их хватило всего на девять месяцев, после чего Лиз решила навсегда порвать с Бёртоном. Следом она вышла замуж за сенатора от штата Вирджиния Джона Уорнера, и вскоре тот (во многом благодаря популярности супруги) выиграл предвыборную гонку. Добившись своей цели, он потерял интерес к Тейлор, пока та в одиночестве бродила по их роскошному дому, налегая на еду и выпивку.

Брак с сенатором Джоном Уорнером не пошел актрисе на пользу
Брак с сенатором Джоном Уорнером не пошел актрисе на пользу

Интересных ролей больше не предлагали, и 45-летняя Лиз совершенно не понимала, как жить дальше, что повергало ее в глубокое уныние. Алкоголь и нервное расстройство довели актрису до реабилитационной клиники, откуда она вышла посвежевшей и постройневшей. Вскоре Тейлор предложили роль в бродвейской постановке «Лисички», которая с успехом прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе. Элизабет снова почувствовала себя успешной и востребованной и развелась с Уорнером после шести лет совместной жизни.

Элизабет Тейлор с детьми
Элизабет Тейлор с детьми

Последним мужем «королевы Голливуда» стал простой строитель Ларри Фотенски, с которым судьба свела ее реабилитационной клинике, куда она вновь попала после известия о смерти Ричарда Бёртона. Актриса привязалась к этому милому парню, которому катастрофически не везло в жизни, и решила его поддержать. Она заключила с Ларри контракт, по которому он получит миллион долларов, если проживет с актрисой пять лет в законном браке.

Свадьба Элизабет Тейлор и Ларри Фонтенски
Свадьба Элизабет Тейлор и Ларри Фонтенски

Парень согласился, и в 1991 году состоялась последняя, восьмая свадьба Элизабет Тейлор, которую помог организовать ее близкий друг Майкл Джексон. Через пять лет супруги мирно развелись, и Фортенски поблагодарил свою бывшую жену за время, проведенное с нею в богатстве и роскоши, и за миллион долларов, который он получил в качестве отступных.

Последние годы и смерть

С конца 80-х Тейлор в основном снималась в телевизионных американских сериалах, занималась общественной деятельностью и бизнесом, выпустила собственную парфюмерную линию. Много времени и сил уделяла благотворительности, основала собственный Фонд по борьбе со СПИДом. В 1993 году актриса получила свою третью золотую статуэтку «За выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма».

Третий «Оскар» Элизабет Тейлор за особные заслуги
Третий «Оскар» Элизабет Тейлор за особные заслуги

В 2001 году Тейлор снялась в комедии «Старые клячи по-американски», где сыграла практически саму себя, и на этом решила поставить точку в своей актерской карьере. Ее одолевали множественные недуги – болела спина, поврежденная еще в юности, подводило сердце, изношенное стрессами и алкоголем, а в 1997 году из мозга актрисы удалили опухоль. Она пережила трансплантацию обоих тазобедренных суставов и долгое изнурительное лечение рака кожи.

Последняя роль Элизабет Тейлор – «Старые клячи по-американски»
Последняя роль Элизабет Тейлор – «Старые клячи по-американски»

Узнав в 2009 году о смерти своего близкого друга Майкла Джексона, Тейлор попала в больницу с сильнейшим сердечным приступом и перенесла сложную операцию по фиксации сердечного клапана. С того момента она находилась под постоянным наблюдением врачей и неоднократно ложилась в больницу на обследование.

13 февраля 2011 года состояние актрисы ухудшилось, и ей понадобилась срочная госпитализация. Но, несмотря на все усилия врачей, 23 марта ей стало совсем плохо, и 79-летняя актриса умерла от сердечной недостаточности.

Тейлор похоронили на Алее звезд калифорнийского кладбища Форест-Лаун рядом с могилой ее друга Майкла Джексона. До этого она хотела покоиться рядом с Ричардом Бёртоном, но за несколько лет до своей смерти изменила решение.

Могила Элизабет Тейлор
Могила Элизабет Тейлор

Дополнительно

О знаменитости

Карьера: актриса, королева голливуда, титул

Дата рождения: 27 февраля 1932 г. (Рыбы)

Дата смерти: 23 марта 2011 г.

Место рождения: Лондон, Великобритания

Рост: 157

Семейное положение: была разведена

Биография

Элизабет Роузмонд Тейлор появилась на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне. Её родителями была пара американских актеров, работавших в британской столице. В 1939 году, когда в Европе началась большая война, её родители вернулись домой, в Лос-Анджелес, который открыл перед их дочерью большие возможности.

В 1942 году компания «Universal» предлагает 10-летней Лиз контракт на съемки в фильме «Каждую минуту рождается человек», где она сыграла роль Глории Туайн. Этот фильм является первым в обширной фильмографии великой актрисы. В последующие два года она снимается в картинах еще двух компаний, которые сегодня стали основной силой Голливуда — «MGM» («Лесси возвращается домой») и «20th Century Fox» («Джейн Эйр» с великим Орсоном Уэллсом).

Первую свою «взрослую» роль Тейлор получила в 1950 году в фильме «Отец невесты», а ее роль в фильме «Место под солнцем» (1951) заставила заговорить о ней критиков.

Фильмы

Уже в те годы Элизабет проявляла свой непростой характер. Ей не нравились многие фильмы, в которых она снималась, её раздражал тотальный контроль со стороны компании. Она даже хотела разорвать контракт с MGM и завершить свою еще толком не начавшуюся карьеру. Однако дальше дела пошли лучше, и в середине 50-х годов Тейлор начала получать главные роли в серьезных фильмах.

Широкое признание ей принесли фильмы, снятые по произведениям Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959). За сцену в роли «Кошки» Мэгги Поллит в фильме «Кошка на раскалённой крыше», лежащую в шёлковой ночной рубашке, Тейлор удостоилась сравнений с Мэрилин Монро в её роли в культовом фильме «Зуд седьмого года», когда воздух из вентиляции Нью-Йоркского метро раздувает юбку героини Монро. А за роль в «Однажды прошлым летом» Элизабет Тейлор получила свою первую серьёзную награду — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

А уже в следующем году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», который стал последним в истории её сотрудничества с MGM. Элизабет Тейлор ждала мировая слава.

1963 год стал для кинематографа богатым на события. Вышла в свет комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», Альфред Хичкок явил миру картину «Птицы», Ингмар Бергман выпустил своё «Молчание». В этом же году вышла в прокат «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. За неё она получила колоссальный по тем временам гонорар в один миллион долларов. Фильм оказался настолько дорогим, что окупился лишь через 4 года, когда права на его показ были проданы телевизионным компаниям. Эта работа перевернула жизнь актрисы. Она стала звездой, покорив своей редкой красотой и своей яркой талантливой игрой миллионы зрителей.

Свой второй «Оскар» Элизабет Тейлор получила за роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Ради этой роли актриса пошла на большие жертвы — ей пришлось набрать значительный вес, который ей потом долго не удавалось сбросить. Эта работа стала последней по-настоящему большой для Тейлор в кино. Она продолжала много сниматься, однако прежнего успеха не было. Зрителю из СНГ должна вспомниться картина «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка, снятая в 1976 году совместно «Ленфильмом» и «20th Century Fox», в которой Тейлор сыграла сразу несколько ролей.

В 80-х годах Элизабет Тейлор снималась в основном в телефильмах и сериалах, названия которых отечественному зрителю мало о чем скажут. Она занялась общественной деятельностью и бизнесом. Так, она была первой звездой Голливуда, которая выпустила под своими именем парфюмерную линию. Много внимания Тейлор уделяла борьбе с ВИЧ-инфекцией, став сооснователем Американского фонда исследований ВИЧ, а также открыв фонд своего имени. Много сил и времени она уделяла благотворительности, за что в 2001 году была удостоена медали президента США. 

В последний раз Элизабет Тейлор появилась на большом экране в 1994 году в не снискавшем большой славы художественном фильме «Флинстоуны». Кроме того, следует отметить, что Мэгги Симпсон из знаменитого сериала «Симпсоны» своё первое и единственное слово сказала голосом Элизабет Тейлор.

В 1993 году актриса получила свой третий «Оскар» «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма», а последнее появление на публике состоялось в 2007 году на мероприятиях в кинокомпании «Paramount Pictures», посвященным проблемам ВИЧ и СПИДа.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор привлекала и до сих пор привлекает, пожалуй, больше внимания, чем ее творчество. И это не удивительно, ведь у женщины с такой яркой и необычной внешностью, оказавшейся на вершине славы, не может быть скучной, серой жизни простого обывателя.

Стоит несколько слов сказать об одной особенности внешности Тейлор. Актриса имела редкую генетическую мутацию — дистихиаз, а попросту говоря — имела два ряда ресниц, что придавало её глазам и её взгляду особую красоту и выразительность. Более того, цвет её глаз многими определяется как фиолетовый, что является редчайшим случаем.

Элизабет Тейлор была замужем 9 раз за 8 мужчинами. За одним из них — Ричардом Бёртоном — она была замужем два раза.

18-летний Ники Хилтон стал мужем актрисы, когда ей было 23 года. Наследник гигантской империи Хилтон оказался пылким влюбленным, однако никудышным мужем, который позволял себе выпить, покутить и даже поднять руку на беременную жену. Брак закончился трагически — Элизабет потеряла ребенка.

Актера Майкла Уилдинга, который ей в отцы годился, Тейлор увела из семьи, и, казалось, их брак должен был быть идеальным. Тейлор родила мужу двух детей, однако и этот брак рассыпался.

Лиз горевала недолго и уже через три дня вышла замуж за продюсера Майкла Тодда, который был старше ее на 24 года. По воспоминаниям актрисы, этот брак был самым счастливым, она искренне и горячо любила Майкла. И могла бы быть с ним в одном самолете 22 марта 1958 года (который впоследствии разбился), если бы не недомогание. Эдвин «Эдди» Фишер, друг погибшего супруга Тейлор, оказался в нужное время в нужном месте и, поставив плечо безутешной вдове, стал мужем актрисы на целых 5 лет.

Все смешали съёмки знаменитой «Клеопатры». Ричард Бёртон, исполнитель роли Марка Антония в этом фильме, стал роковым мужчиной в жизни Элизабет Тейлор. Когда он публично признал их роман, уточнив, что не собирается разводиться со своей женой, она предприняла попытку самоубийства. Многие говорили тогда, что Бёртон просто хочет искупаться в лучах славы своей партнёрши по съемочной площадке, однако актер действительно безумно влюбился в Тейлор и всю их совместную жизнь осыпал её дорогими подарками.

Бурные эмоции и яркие страсти, царившие вокруг их семьи почти 10 лет, дали сбой. Бёртон запил, фильмы с их участием перестали собирать кассу. Последовал развод. Однако Тейлор и Бёртон спустя год попытались восстановить былую идиллию, вновь сочетавшись браком, но все оказалось тщетно.

Сенатор от штата Вирджиния Джон Уорнер, ставший очередным мужем Лиз, во многом должен был быть обязан своей супруге за удачную избирательную кампанию, которую она активно поддерживала в 1978 году. Пожалуй, это все, что интересовало Уорнера в Тейлор. Он не был ни поклонником её таланта, ни ценителем её красоты, которая к тому времени начала увядать из-за увлечения актрисой алкоголем.

Последний официальный брак нашей героини и вовсе со стороны кажется фарсом. Простой рабочий Ларри Фортенски никак не годился в роли супруга великой актрисы. Даже церемония, которую провели в знаменитом Neverland Майкла Джексона, бывшего шафером на свадьбе, не стала счастливым знаком для этого, уже последнего в жизни Элизабет Тейлор, брачного союза.

После распада последнего брака Лиз сказала, что устала от свадеб и посвятила остаток жизни делу благотворительности и филантропии.

Одним из самых близких друзей Элизабет Тейлор был король поп-музыки Майкл Джексон. Ходили слухи об их романе и скорой свадьбе, однако все это осталось только слухами. Скорее всего, это действительно была большая дружба двух одиноких людей, которых любили миллионы, но которые никогда не знали счастья в личной жизни.

Смерть

23 марта 2011 года мир облетела печальная новость: не стало Элизабет Тейлор. Не стало актрисы, покорившей не одно поколение киноманов всего света, актрисы, само имя которой стало синонимом кинематографа в XX веке. Не стало женщины, покорившей миллионы мужских сердец своей красотой, женщины, покорившей миллионы любителей кино своим ярким талантом, женщины, чья личная жизнь интересовала многих больше, чем их собственная. После её смерти Майкл Уилдинг младший — сын актрисы — сказал:

«Она была необыкновенной женщиной, которая жила полной грудью каждый день. Её наследие никогда не исчезнет, её дух всегда будет с нами, её любовь будет жить вечно в наших сердцах».

Элизабет Тейлор скончалась в кругу своих родных 23 марта 2011 года в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе, в возрасте 79 лет, от сердечной недостаточности. Похороны состоялись на следующий день по еврейскому обычаю. Не обошлось без курьеза. Церемония задерживалась на 15 минут, и тогда раввин Джером Катлер сказал: 

«Она даже на свои похороны решила опоздать». 

Актриса имела на это право даже после смерти. Потому что она — Элизабет Тейлор.

Цитаты:

«Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»

«Я — верная жена. Вероятно, слишком верная, раз была замужем восемь раз».

«Совесть у большинства людей — не более как боязнь мнения других».

«Если режиссёр настолько глуп, что готов мне предложить миллион долларов за фильм, тогда я не настолько глупа, чтобы отказаться».

Фильмография

  • 1942 — Каждую минуту рождается человек
  • 1950 — Отец невесты
  • 1951 — Место под солнцем
  • 1956 — Гигант
  • 1958 — Кошка на раскаленной крыше
  • 1960 — Однажды прошлым летом
  • 1960 — Баттерфилд, 8
  • 1963 — Клеопатра
  • 1966 — Кто боится Вирджинии Вульф?
  • 1976 — Синяя птица